Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 40
Московского района Санкт-Петербурга
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Уголок логопеда

В  учреждении ежедневно функционирует дошкольный логопедический пункт (далее логопункт),  в котором оказывается логопедическая помощь детям в возрасте  5-7 лет.

Что такое логопункт? Логопункт — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в специализированную группу.

Каких детей берут на логопункт? На логопункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов, логопедических групп) речевыми нарушениями. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу, то есть воспитанники из подготовительной к школе группы. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.  Дети более младшего возраста могут получить логопедическую помощь только в виде консультаций родителей (законных представителей) в специально отведённое для этого время. Для зачисления на логопункт необходимо иметь заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК).

-Информация о работе ТПМПК Московского района Санкт-Петербурга (ссылка)

С каким логопедическим заключением можно попасть на логопункт? Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями: нарушение произношения отдельных звуков,  фонетическое недоразвитие речи.

Сколько детей зачисляется на логопункт? Общее количество детей для логопедической работы в течение года в детском саду составляет не более 25 человек.

Какие занятия проводятся на логопункте?  Подгрупповые 2 раза в неделю, индивидуальные 2 раза в неделю. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия, и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся 15-20 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Что делает логопед на логопункте? В первую очередь логопед на логопункте осуществляет работу по следующим направлениям:  1. коррекция звукопроизношения — это постановка и автоматизация звуков. 2.формирование фонематических процессов — обучение распознаванию речевых звуков, четко на слух определять каждый звук родного языка. Обогащение словарного запаса, формирование грамматических категорий языка являются параллельными задачами, которые решаются на подгрупповых занятиях.

Чем логопункт отличается от логопедической группы? 1. Работа логопеда в массовом дошкольном учреждении по своей структуре и функциональным обязанностям значительно отличается от работы логопеда речевого сада. Это связано в первую очередь с тем, что логопед на логопункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идет с ним параллельно как это принято в речевых садах и группах. Работа логопеда строится с учетом внутреннего расписания ДОУ; 2. В логопедической группе состав детей не меняется в течение года, на логопункте дети поступают и выбывают в течение года;  3. Что же касается программы. В логопедической группе — в коррекционную программу встроена общеразвивающая, а на логопункте — в общеразвивающую программу встроена коррекционная.

 

График работы учителя-логопеда

Понедельник, вторник, четверг, пятница с 9.00 до 13.00, среда с 15.00 до 19.00

Индивидуальные консультации для родителей проводятся  по средам с 17.00 до 18.00 по предварительной записи (журнал для записи находится напротив логопедического кабинета).

 

Семинары-практикумы

Кроме консультаций учитель-логопед организует семинары-практикумы для  родителей всех групп детского сада.

 -Планирование семинаров-практикумов для родителей на 2023-2024 учебный год (ссылка)

 

-Распоряжение Министерства просвещения РФ от 09.09.2019 №З-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» (ссылка)

-Распоряжение Министерства просвещения РФ от 06.08.2020 №Р-75 «Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» (ссылка)

-Перечень специальных учебных пособий и дидактических материалов (ссылка)

-Договор о сетевом взаимодействии с СГБУ ДО ЦППМСП Московского района Санкт-Петербурга (ссылка)

-Рабочая программа учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год (ссылка)

 

 

Консультации учителя-логопеда

-Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста (ссылка)

-Работа над ритмом с детьми дошкольного возраста (ссылка)

-Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников (ссылка)

-Использование нейроигр в работе с детьми старшего дошкольного возраста (ссылка)

-Логопедический массаж (ссылка)

-Нейрокоррекция и сенсорная интеграция в домашних условиях (ссылка)

-Профилактика заикания у детей дошкольного возраста (ссылка)

-Использование игр с мячом в коррекционной работе учителя-логопеда (ссылка)

-Памятка для родителей. Как выполнять домашние задания по коррекции звукопроизношения (ссылка)

-Подготовка к обучению грамоте (ссылка)

Информация о работе ТПМПК Московского района Санкт-Петербурга в 2023-2024 учебном году

Поиск
Для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Календарь
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930