Доступная среда

Информация о специальных условиях обучения инвалидов

 

О специально оборудованных учебных кабинетах: специально оборудованные кабинеты для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

О библиотеке, объектах для проведения практических занятий, спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: специально оборудованной библиотеки, объектов спорта для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

 

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. 

 

О специальных условиях питания и охраны здоровья: персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

  Для  слабовидящих посетителей имеется табличка со шрифтом Брайля, установлены светящиеся указатели направления движения, начало и окончание лестничных маршей обозначены специальной ребристой лентой, имеется кнопка вызова ответственного за сопровождение.

Здание ДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), звуковой информацией для сигнализации об опасности, имеется внешнее видео наблюдение.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

 

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат (если есть): тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

 

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: общежитие , интернат отсутствуют.

 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации. Для вызова сотрудника воспользуйтесь переговорным устройством (домофоном) или телефоном 727-01-00 для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуг.

 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:  приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ нет.

 

 В ДОУ работает учитель-логопед, который проводит индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми 5-7 лет по коррекции нарушений речи.

 

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (ссылка)
  •  Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (ссылка)
  • Информация о доступности ГБДОУ детский сад №40 Московского района Санкт-Петербурга для маломобильных групп населения (ссылка)
  • Приказ «О назначении лица, ответственного за обеспечение доступности учреждения» 2020-2021 учебный год (ссылка)
  • План мероприятий обеспечения условий доступности для инвалидов (других маломобильных групп населения) ГБДОУ детский сад №40 Московского района Санкт-Петербурга (ссылка)
  • Акт согласования с общественными объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг (ссылка)
  • Паспорт №2 доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта социальной инфраструктуры (ссылка)
  • Перечень должностей и функциональных (должностных) обязанностей сотрудников организации социального обслуживания по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, оказания им необходимой помощи (ссылка)
  • Должностная инструкция ответственного за организацию и проведение работы по обеспечению доступности объекта и услуг (ссылка)
  • Должностная инструкция ответственного за организацию приёма, сопровождения и обслуживания всех категорий инвалидов и других маломобильных групп населения в ГБДОУ №40 (ссылка)
  • Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг (ссылка)
  • Приказ «О назначении ответственного за реализацию Перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов в 2020-2021 учебном году» (ссылка)
  • Договор о сетевом взаимодействии с СГБУ ДО ЦППМСП Московского района Санкт-Петербурга (ссылка).

Попасть в детский сад можно со стороны пр.Космонавтов и с Витебского проспекта.

Схема движения для тех кто идёт к нам пешком.

Схема движения на автомобиле со стороны Витебского  проспекта.

 

 Пути движения к объекту

   Расстояние от остановки общественного транспорта  со стороны пр.Космонавтов до ГБДОУ детский сад №40 Московского района Санкт-Петербурга-482 м. Время движения пешком-7 минут. Выделенного от проезжей части пешеходного пути нет. Весь путь проходит по дороге с асфальтовым покрытием. Переход на пр.Космонавтов регулируемый  (со звуковой сигнализацией и таймером). На пути следования к объекту есть заниженные бордюры для удобства инвалидов, передвигающихся на инвалидных креслах. Акустическая, тактильная, визуальная информация на пути следования-отсутствует.

  Расстояние от остановки общественного транспорта (остановка Витебский пр. дом 75) со стороны Витебского проспекта до ГБДОУ детский сад №40 Московского района Санкт-Петербурга-350 м. Время движения пешком-5 минут.  Имеется выделенный от проезжей части пешеходный путь. Путь проходит по дорожкам с грунтовым и асфальтовым покрытием. Переход на Витебском проспекте оборудован дорожным знаком, светофора нет. На пути следования к объекту акустическая, тактильная, визуальная информация-отсутствует.

   Собственной парковки у ГБДОУ детский сад №40 Московского района Санкт-Петербурга нет. Есть возможность поставить личный транспорт на парковку, расположенную возле детского сада  (заезд с Витебского проспекта). Парковка не оборудована для инвалидов с личным транспортом.

Доступность условий для инвалидов. Оборудование территории, прилегающей к образовательному учреждению (ОУ), и её помещений с учётом доступности инвалидов

1. Наличие оборудованных групп пандусами /подъёмными платформами — отсутствует.

2. Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов — отсутствует.

На территории ОУ стоянка автотранспортных средств запрещена.

3. Вызов ответственного за сопровождение инвалидов по ОУ.

-кнопка вызова ответственного за сопровождение с шрифтом Брайля:

4. Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов.

Внутренние лестницы оборудованы двухуровневыми поручнями (для детей, взрослых) и посетителей с ограниченными возможностями здоровья. Лифты и расширенные дверные проёмы не предусмотрены конструкцией ОУ.

5. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в ОУ — нет в наличии.

6. Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению: на сайте ОУ есть версия для слабовидящих.

Обеспечение в образовательном учреждении условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, включая:

1. Дублирование для инвалидов по слуху и зрению информации.

Цветовое обозначение ступеней

2. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

Тактильная табличка режим работы, кнопка вызова персонала:

Тактильная мнемосхема движения:

3. Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации)

Назначены лица ответственные за сопровождение инвалидов в здании ОУ.

 4. Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистационном режиме или на дому — не предоставляется.

Комфортность условий предоставления услуг. Обеспечение в организации комфортных условий

1. Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью.

Зона отдыха (ожидания):

 

Наличие и понятность навигации внутри ОУ:

Табло «Выход»          

Таблички на дверях групп и кабинетов

 Стрелки направления

Светящиеся указатели направления движения для слабовидящих

  

 2. Доступность питьевой воды (наличие работающего кулера)

В каждом групповом помещении есть чайник с кипячёной водой. Смена воды производится каждые три часа (в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13).

 3. Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений (чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги):

Туалет для детей (в каждой группе)

Туалет для сотрудников, взрослых посетителей расположен на первом этаже и оснащён необходимыми средствами (вода, мыло, одноразовое полотенце, туалетная бумага)

 

-Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения и доступности для инвалидов. Часть 1 (ссылка).

-Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения и доступности для инвалидов. Часть 2 (ссылка).

 

  • Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Московского района Санкт-Петербурга (ссылка)
Поиск
Для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Последние обновления:
Календарь
Май 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Статистика сайта:

238

65

711

122

1 899 682

172 975