Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 40
Московского района Санкт-Петербурга
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом  обеспечении образовательной деятельности

ГБДОУ детский сад №40 Московского района Санкт-Петербурга размещается в 2-х этажном здании общей площадью 2747,8кв.м.

В настоящее время детский сад посещает 320 детей в возрасте от 2 до 7 лет

 

Об оборудованных учебных кабинетах и объектов для проведения практических занятий:

Для организации и ведения воспитательно-образовательного процесса в нашем учреждении оборудованы и функционируют следующие помещения:

Групповые комнаты -12

Раздевалки — 12

Умывальные, туалеты — 12

Игровые площадки — 12

Спортивная площадка — 1

Музыкальный зал, зал для проведения занятий по физической культуре — 1

Кабинет заведующего — 1

Кабинет заместителя заведующего по АХЧ — 1

Кабинет старшего воспитателя — 1

Кабинет учителя-логопеда — 1

Кабинет педагога-психолога — 1

Медицинский кабинет — 1

Процедурный кабинет — 1

Продуктовая кладовая — 1

Кухня — 1

Кабинеты для дополнительных занятий — 2

 

О библиотеке

В методическом кабинете есть библиотека детской и методической литературы. В кабинете в достаточной мере имеются методические пособия, демонстрационные материалы подобранные в соответствии с образовательной программой для воспитанников всех возрастных групп.

 

Об объектах спорта

Спортивная площадка. На территории ДОУ имеется новая спортивная площадка, оснащённая игровым спортивным оборудованием для детей. Данная спортивная площадка постоянно используется для проведения подвижных игр, физкультурных занятий на улице, спортивных праздников. Все оборудование установлено специалистами.

Новая спортивная площадка 2022

Физкультурно — музыкальный зал. В здании детского сада оборудован зал где в соответствии с расписанием занятий проводятся музыкальные занятия и занятия по физической культуре, спортивные праздники. Для организации занятий по физической культуре в зале имеются: обручи, мягкие модули, мячи, скакалки, гантели, ленты, палки гимнастические, кегли и другое физкультурное оборудование, установлена тренажерно — информационная система «ТИСА».

В групповых помещениях оборудованы уголки для физического воспитания, в которых имеется различное спортивное оборудование.На каждой детской площадке имеется достаточно места для проведения подвижных игр.

Бассейн — отсутствует

Тренажерное оборудование.  Для занятий с детьми имеется тренажёрно — информационная система «ТИСА». Цель использования системы: формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, развитие основных физических качеств, обогащение двигательного опыта ребёнка.

-Дополнительная программа по физическому развитию детей «Здоровячок» (ссылка)

-Рабочая программа по физическому развитию детей «Здоровячок» (ссылка)

 

 

О средствах обучения и воспитания (ссылка)

 Развивающая предметно-пространственная среда:

Групповые помещения обеспечены новой, современной мебелью, игровым оборудованием, дидактическим материалом, развивающими играми в достаточном количестве,  в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО. Оборудование легко трансформируется, оно полифункционально и безопасно в использовании. Развивающая среда групп постоянно обновляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием педагогов.

Каждая группа обеспечена полным комплексом методических пособий, демонстрационным материалом в соответствии с реализуемой образовательной программой.

 Территория детского сада имеет ограждение по всему периметру. У всех групп есть свой участок, на которых установлено игровое оборудование.

 

Об условиях питания обучающихся (ссылка)

 

Об условиях охраны здоровья обучающихся (ссылка)

Для обеспечения безопасного пребывания детей, во всех помещениях установлена противопожарная электронная система со звуковой информацией для сигнализации об опасности, имеется информационное табло (указатель выхода),  внешнее видео наблюдение. Для всех помещений есть схема эвакуации.

 

О доступе обучающихся к информационным системам и информационно — телекоммуникативным сетям:

-доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям: не имеется;

-доступ педагогов к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям:

Вид информационно — телекоммуникационной  системы, количество Вид помещения Функциональное использование Категория пользователей
Персональный  компьютер, 1 шт. Кабинет заведующего Работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.
Планирование и мониторинг учебно — образовательной деятельности
Заведующий ГБДОУ
Персональный  компьютер, 1 шт. Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, отправка и получение электронной почты. Старший воспитатель
Персональный  компьютер, 1 шт. Кабинет завхоза Работа с документацией Заместитель по АХЧ
Персональный  компьютер, 1 шт. Медицинский кабинет Работа с отчетной документацией Старшая медсестра
Персональный  компьютер, 1 шт. Логопедический кабинет Работа с документацией Учитель-логопед
Персональный компьютер, 1 шт. Кабинет педагога-психолога Работа с документацией, методическая работа Педагог-психолог

 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

-о собственных электронных образовательных  и информационных ресурсах — не имеется;

-о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах:

Ссылки на информационно-образовательные ресурсы:

  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ: https://minobrnauki.gov.ru/
  • Федеральный портал»Российское образование»: http://www.edu.ru/
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://window.edu.ru/
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/

Использование лицензионных электронно — образовательных ресурсов в образовательном процессе

Использование в образовательной программе                    Название, выходные данные
1 Коммуникация. Чтение художественной литературы. «АБВГДейка». Автор: Э.Успенский. Произво«Адство: ООО «АБВГДейка», Россия 2007 год. Лицензия МПТР Россия ВАФ №77-178
2 Познание (формирование математических представлений). «Арифметика — малышка». Автор: С.Зарев. Производство: ТО «Маски». 2006 год. Лицензия МПТР Россия ВАФ № 77-178
3 Познание (формирование целостной картины мира). «Азбука для малышей». Автор: Р.Саакянц. Производство: ООО «ЭЛЛИТ», Россия 2008 год. Лицензия МПТР Россия ВАФ №77-239
4 Коммуникация. Чтение художественной литературы «Азбука — малышка». Автор: ТО «Маски» 2006 год. Лицензия МПТР России ВАФ №77-178
5 Познание (познавательно – исследовательская и продуктивно – конструктивная деятельность) «Несерьёзные уроки». Сборник игр и обучающих программ. Compedia Ltd? 2008. Лицензия серия ВАФ №77-246 от 21.07.2006 года

 

ГБДОУ детский сад №40 Московского района Санкт-Петербурга имеет компьютерную и бытовую технику для организации и ведения воспитательно-образовательного процесса. Имеется доступ в Интернет и электронная почта.

Педагоги всех групп имеют возможность пользоваться ноутбуками для подготовки и  проведения занятий с детьми.

Имеется мультимедийный проектор. Проектор мобильный (на колёсиках), что позволяет перемещать и использовать его в любом помещении детского сада.

Доступная среда

Значение условных значений категорий инвалидов

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами  образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

 

Информация о специальных условиях обучения инвалидов 

 

О специально оборудованных учебных кабинетах: специально оборудованные кабинеты для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

О библиотеке, объектах для проведения практических занятий, спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: специально оборудованной библиотеки, объектов спорта для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

 

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. 

 

О специальных условиях питания и охраны здоровья: персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

  Для  слабовидящих посетителей имеется табличка со шрифтом Брайля, установлены светящиеся указатели направления движения, начало и окончание лестничных маршей обозначены специальной ребристой лентой, имеется кнопка вызова ответственного за сопровождение.

Здание ДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), звуковой информацией для сигнализации об опасности, имеется внешнее видео наблюдение.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

 

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат (если есть): тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

 

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: общежитие , интернат отсутствуют.

 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации. Для вызова сотрудника воспользуйтесь переговорным устройством (домофоном) или телефоном 727-01-00 для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуг.

 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:  приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ нет.

 В ДОУ работает логопункт, в котором занимаются воспитанники 5-7 лет. Учитель-логопед проводит работу по коррекции нарушений речи.

 

 Нормативные, правовые и методические документы                  

  • Федеральный закон от 03.05.2012 №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» (ссылка)
  • Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 (ссылка)
  • Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ (ссылка)
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) (ссылка)
  • Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.06.2021) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ссылка)
  • СП31-102-99. Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей (ссылка) 
  • СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001″ (ссылка)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (ссылка)
  • Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2015 №84-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы (ссылка) 

  • Распоряжение Комитета по образованию от 08.04.2016 №1090-р «Об организации инструктирования специалистов государственных образовательных учреждений по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» (ссылка)
  • Распоряжение Комитета по образованию от 25.04.2016 №1204-р «О внесении изменений в распоряжение комитета по образованию от 06.12.2017 № 3737-р «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 №256» (для подведомственных КО ОУ) (ссылка)
  • Информация о доступности ГБДОУ детский сад №40 Московского района Санкт-Петербурга для маломобильных групп населения (ссылка)
  • Приказ «О назначении лица, ответственного за обеспечение доступности учреждения» 2023-2024 учебный год (ссылка)
  • Приказ от 30.08.2023 №43 «Об обеспечении доступности и оказании технической помощи инвалиду» 2023-2024 учебный год (ссылка)
  • План мероприятий обеспечения условий доступности для инвалидов (других маломобильных групп населения) ГБДОУ детский сад №40 Московского района Санкт-Петербурга 2022-2023 г.г. (ссылка)
  • Акт согласования с общественными объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг (ссылка)
  • Паспорт №3 доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта социальной инфраструктуры (ссылка)
  • Перечень должностей и функциональных (должностных) обязанностей сотрудников организации социального обслуживания по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, оказания им необходимой помощи (ссылка)
  • Должностная инструкция ответственного за организацию и проведение работы по обеспечению доступности объекта и услуг (ссылка)
  • Должностная инструкция ответственного за организацию приёма, сопровождения и обслуживания всех категорий инвалидов и других маломобильных групп населения в ГБДОУ №40 Московского района Санкт-Петербурга (ссылка)
  • Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг (ссылка)
  • Приказ «О назначении ответственного за реализацию Перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов в 2023-2024 учебном году» (ссылка)
  • Договор о сетевом взаимодействии с СГБУ ДО ЦППМСП Московского района Санкт-Петербурга (ссылка)
  • Положение об организации образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ссылка)

Попасть в детский сад можно со стороны пр.Космонавтов и с Витебского пр.

Схема движения для тех кто идёт к нам пешком.

Схема движения на автомобиле со стороны Витебского  проспекта.

 Пути движения к объекту

   Расстояние от остановки общественного транспорта (остановка пр.Космонавтов д.74) со стороны пр.Космонавтов до ГБДОУ детский сад №40 Московского района Санкт-Петербурга-482 м. Время движения пешком-7 минут. Выделенного от проезжей части пешеходного пути нет. Весь путь проходит по дороге с асфальтовым покрытием. Переход на пр.Космонавтов регулируемый  (со звуковой сигнализацией и таймером). На пути следования к объекту есть заниженные бордюры для удобства инвалидов, передвигающихся на инвалидных креслах. Акустическая, тактильная, визуальная информация на пути следования-отсутствует.

  Расстояние от остановки общественного транспорта (остановка Витебский пр. дом 75) со стороны Витебского проспекта до ГБДОУ детский сад №40 Московского района Санкт-Петербурга-350 м. Время движения пешком-5 минут.  Имеется выделенный от проезжей части пешеходный путь. Путь проходит по дорожкам с грунтовым и асфальтовым покрытием. Переход на Витебском проспекте оборудован дорожным знаком, светофора нет. На пути следования к объекту акустическая, тактильная, визуальная информация-отсутствует.

   Собственной парковки у ГБДОУ детский сад №40 Московского района Санкт-Петербурга нет. Есть возможность поставить личный транспорт на парковку, расположенную возле детского сада  (заезд с Витебского проспекта). Парковка не оборудована для инвалидов с личным транспортом.

Доступность условий для инвалидов. Оборудование территории, прилегающей к образовательному учреждению (ОУ), и её помещений с учётом доступности инвалидов

1. Наличие оборудованных групп пандусами /подъёмными платформами — отсутствует.

2Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов — отсутствует.

На территории ОУ стоянка автотранспортных средств запрещена.

3. Вызов ответственного за сопровождение инвалидов по ОУ.

-кнопка вызова ответственного за сопровождение с шрифтом Брайля:

4. Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов.

Внутренние лестницы оборудованы двухуровневыми поручнями (для детей, взрослых) и посетителей с ограниченными возможностями здоровья. Лифты и расширенные дверные проёмы не предусмотрены конструкцией ОУ.

5. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в ОУ — нет в наличии.

6. Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению: на сайте ОУ есть версия для слабовидящих.

Обеспечение в образовательном учреждении условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, включая:

1. Дублирование для инвалидов по слуху и зрению информации.

Цветовое обозначение ступеней

2. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

Тактильная табличка режим работы, кнопка вызова персонала:

Тактильная мнемосхема движения:

3. Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации)

Назначены лица ответственные за сопровождение инвалидов в здании ОУ.

 4. Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистационном режиме или на дому — не предоставляется.

Комфортность условий предоставления услуг. Обеспечение в организации комфортных условий

1. Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью.

Зона отдыха (ожидания):

  

Наличие и понятность навигации внутри ОУ:

Табло «Выход»          

Таблички на дверях групп и кабинетов

 Стрелки направления

Светящиеся указатели направления движения для слабовидящих

   

Система навигации 

Для ориентировки в здании детского сада мы разработали систему пространственной навигации, которая должна помочь посетителю определиться, куда ему идти. Знаки, указатели и схематические обозначение помещений находятся на первом этаже здания, в главном фойе. Кабинетные таблички, нумерация и названия групповых помещений существенно облегчают навигацию по зданию.

 2. Доступность питьевой воды (наличие работающего кулера)

В каждом групповом помещении есть чайник с кипячёной водой. Смена воды производится каждые три часа (в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13)

 

 3. Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений (чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги):

Туалет для детей (в каждой группе)

  

Туалет для сотрудников, взрослых посетителей расположен на первом этаже и оснащён необходимыми средствами (вода, мыло, одноразовое полотенце, туалетная бумага)

 

-Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения и доступности для инвалидов. Часть 1 (ссылка).

-Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения и доступности для инвалидов. Часть 2 (ссылка).

 Полезные ссылки:

  • Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Московского района Санкт-Петербурга (ссылка)